zed007 (zed007) wrote,
zed007
zed007

Categories:

Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

Владивосток - город морской. Поэтому как же без музея Тихоокеанского флота.
Был только на наружных экспозициях на Светланской и на Корабельной набережной. До артбатарей, также относящихся к музею, не добрался.
На главной улице Владивостока, ул. Светланской, 66.


Наружная экспозиция - Оружейный дворик. Фото с официального сайта музея.


01. В открытой экспозиции собраны различные виды вооружений, наших и трофейных


02. Торпедный катер


03.


04.


05.


06. Экий мультяшный Наутилус )))


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13. Вот это вообще караул. Заглянул внутрь башни. Непонятно, как там вообще кто-то мог поместиться. Ну и броня практически "бумажная"


14. Танк МС-1


15.


16.


17.


18.


19.


20. Дальше по улице Светланской в сторону центра. Памятник адмиралу Невельскому


22. Рядом с опорой Золотого моста. Памятник морякам торгового флота, погибшим в 1941-1945 г.
На Тихоокеанском театре было потеряно 25 торговых судов и около 300 моряков.
Памятник открыт в 1967 г.


23. Продолжение экспозиции Музея на Корабельной набережной. Сторожевой корабль Красный вымпел


«Красный вымпел» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.
Судно было спущено на воду в октябре 1910 года на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 года судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству.

После Октябрьской революции, в условиях всеобщего революционного подъёма, экипаж яхты 29 ноября 1917 года перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 года корабль был отбит белогвардейцами, но в январе 1921 года он был захвачен войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 года «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипаж принял решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После оставления Владивостока подразделениями Земской рати в октябре 1922 года яхта должна была вернуться обратно в Россию. 24 января 1923 года на ней был поднят военно-морской флаг СССР, и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. В марте 1923 года яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».

В 1924—1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 году корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны. С 1928 по 1931 год «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В 1929 году судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта гидросамолёта «Страна Советов» по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 году «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 года ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

Вики

23. ДПЛ С-56, напротив корабля Красный вымпел. Также является частью экспозиции Музея.
Здание за лодкой - Управление ТОФ


24.


25.


Мемориальная Гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56

С-56 (С — «Средняя») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис.

Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941.

Переход на Северный флот
6 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Григория Ивановича Щедрина в паре с подводной лодкой С-51 под командованием капитан-лейтенанта Ивана Фомича Кучеренко вышла по маршруту: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор (США) — Сан-Франциско (США) — Коко-Соло (США) Панамский канал — Гуантанамо (США) — Галифакс (Канада) — Розайт (Шотландия) — Леруик (Шотландия) — Полярный. Старший на переходе Герой Советского Союза капитан 1-го ранга Александр Владимирович Трипольский.

Участие в боевых действиях
За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 10 кораблей и транспортов противника , нанесла серьезные повреждения, не совместимые с живучестью еще 4 кораблям, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей
С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне по количеству достоверно потопленных целей.

Послевоенная служба
После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля — 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход.

Вики

Tags: Владивосток, История, Милитаризм, Отпуск, Путевые заметки
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments