?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Записки постороннего: впечатления сибирского отпускника от страны 404. Деревня Куево.
SSJ
zed007
Поездка на Украину происходила по маршруту Мск - Мелитополь - Киев - Мск.
Цель поездки - навестить кое-кого из родственников/знакомых в Запорожской области и, заодно, заскочить в Киев с целью пересечься там с нашими людьми. В Запорожской области я далеко не в первый раз, но раньше, до отмены знаменитого поезда Владивосток-Харьков, я ездил именно через Харьков. Собственно в Киеве до этого был один раз в 1987 году. Ну и, поскольку, для "бешеного сибирского волка" расстояние Мелитополь-Киев - не крюк, то решил обновить впечатления.

Итак, Киев.
-- Показался очень провинциальным. При этом я его сравниваю даже не с мегаполисами типа Москвы или Питера, а с тем же Нском. Провинциальность проявляется во многих мелочах, возможно, незаметных постоянным жителям. В первую очередь - темп жизни. Никто никуда не спешит. Вообще. В Нске средний житель вынужден шевелить булками заметно интенсивнее. Про Мск уж и не говорю.

--Типичное авто в потоке: довольно много ВАЗовской классики и при этом непропорционально много "тачил с понтами". Причем, потом я видел эти "понтовозы" припаркованными во дворах хрущевок. Таки да, на "заре демократии" и у нас попадались чудаки, менявшие жилье на навороченную тачку, но, по-моему, сейчас этим уже переболели. Среднестатистический новосибирский автолюбитель при выборе авто, кмк, гораздо более прагматичен.
Кстати, в зале вылета терминала А аэропорта Жуляны за каким-то стоит Porsche Cayenne. Причем, пользуется стабильным вниманием. Видимо, все тех же "понторезов".

--Цены. Киевские цены просто порадовали. Проезд на общественном транспорте 6-8 руб в пересчете на наши деньги, плотный обед из трех блюд в кафе при гостинице - около 100 руб, пиво в уличных кафешках на Крещатике и окрестностях - 40-50 руб за 0,5 на Гидропарке так и вовсе около 30. Вечером посидели в кафешке с нашими людьми, счет составил 3 тыр на четверых. Довольно плотно, с умеренным количеством алкоголя. Спасибо чемберлену за наводку, кабачок правильный и кухня очень даже вполне. Такси по городу от центра до гостиницы (в районе Жулян) от 120 (в четверг) до 300 руб (в тяпницу вечером). По новосибирским меркам это просто даром, про московские не говорю.

--Местные деньги. Ну вот чисто психологически, не воспринимаются они реальными дензнаками из-за весьма фривольного дизайна. Поэтому (да еще убаюканный смешными ценами) расставался я с ними несколько легче, чем дома. Из-за чего и произошел казус, когда уже довольно поздно ночером понадобилось вызвать такси, а оных фантиков у меня обнаружилось недостаточно. При этом рублей-то было, но пятитысячными. И разменивать их на фантики желания не было. Спасибо местные наши люди выручили.
Кстати, сразу по приезде в Киев тоже гривен не имел и менять на вокзале не хотел. Вполне спокойно сторговался с таксистом за рубли, благо мелкие бумажки были.

--Наземный транспорт в довольно-таки ушатанном состоянии. Самый "ужас-ужас" - это рыдваны "Богдан", в девичестве ISUZU местной сборки. Слабонервным этот аттракцион не рекомендую. В метро все более-менее прилично.

--Огромное количество точек, продающих напиток с названием типа "100% итальянська кава"
Кофе, тоесть. Часто это киоски, в которых могут поместиться только кофе-машина и продавец (иногда только стоя), или передвижной пункт по снабжению киевлян сим товаром первой необходимости на базе микрофургончика. Причем, везде, если верить рекламе, это 100% европейский (итальянский и т.п.) кофе. Какчество не проверял, т.к. не любитель сего благородного иврапейцКАВА напитка. Сибирский монголокацап, чО.

--Вообще, про "европейскость" напоминают буквально на каждом шагу. Вот встань в центре Киева в любой произвольной точке, обозрей панораму на 360о - обязательно найдешь плакат (причем, скорее всего, не один, а штуки 3-4), вывеску с чем-нибудь 100% европейским. Этим мы тоже переболели. Лет, пожалуй, 10 назад, как острая форма прошла. Хотя... "Евроокна" с "евровагонкой" кой-где в рекламе у нас еще попадаются. Но, скорее, это уже атавизм. Там - в полном разгаре.

--Обилие лиц южных национальностей. Вот нас свидомиты часто попрекают, что мол кавказ у нас понаехал. Ххех. Угадайте с трех раз, кому принадлежат и кто работает во всех тех уличных кафешках?

--Средний типаж прохожего на улице Киева заметно отличается от среднестатистического прохожего на Красном проспекте Нска. Таки хохлы - южане, да...

--Мова. Специально прислушивался, на каком языке говорят прохожие. Навскидку, 2/3 на русском, 1/3 на мове. Реклама, объявления в транспорте - исключительно на мове. Периодически от мовных выражений меня пробивало на ха-ха. К примеру, я, как житель новосибирского Академгородка с трудом не заржал в голос, когда услышал объявление про Академмістечко. Видимо, там трудятся академМИСТЕЧКОВЫЕ проФФесора.

--Возвращаясь к уличной рекламе. Очень порадовала перетяжка над одной из улиц в центре с рекламой "Сауна. Тайский массаж. Тел......" с изображением соответствующим образом раздетой "девушки специального назначения". Будапешт, видимо, трепещет от страха потерять славу "сексуальной столицы Европы". Вот тока соглашение об ассоциации с ЕС подпишут - и держись!

--К вопросу о разнице менталитетов, небольшая зарисовка из поезда. Я заскочил в Мелитополе в киевский поезд буквально в последнюю минуту. Когда на него торопился, мой пакет, в котором была бутылка минералки и какой-то местный лимонад, слегка придавило дверью на вокзале. Когда я зашел в купе, попутчик, поздоровавшись, обратил мое внимание, что из пакета капает. Я извинился, вышел из купе к мусорке (поезд уже тронулся), выбросил пакет. Вернувшись в купе, извинился еще раз, пояснив, что видимо, придавило дверью на вокзале, то-се... На что попутчик просто убил меня следующей фразой: "Та а мне-то шо? Не у меня ж раздавило!" От столь нетривиального лично для меня взгляда на происшедшее я не сразу нашелся, что ответить. Задумалсо...

--Ну и последнее. Новый международный терминал Внуково меня таки порадовал. По прилете на паспортном контроле пассажиров встречают указатели, делящие пассажиров по сортам цветам штанов паспортов. Было открыто 1 окошко для обладателей диппаспортов, штуки 4-5 "Для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь", и одно для "всяких прочих шведов" (с нами летела группа каких-то шведов человек 15) и обладателей паспортов с вилкой. Лично у меня оформление всех таможенно-пограничных формальностей заняло около минуты, при этом те самые шведы послушно ждали своей очереди еще какое-то время. Еще лет 10 назад все было с точностью до наоборот и иностранцы имели безусловный приоритет...
Таки хорошо чувствовать себя Белым Человеком.

Все вышеизложенное является абсолютно субъективными и поверхностными впечатлениями отпускника, не претендующими на глубину и особую аналитичность. это типа disclaimer, как говорят наши "потенциальные друзья"

Про Мелитополь на сей раз ничего отдельно писать не буду. Там все очень грустно, "трамвайная рельса б/у" (с) ГА в полный рост, в отличие от Киева. Причем, динамика просто удручает.

Итог: В Сибири всяко лучше. Будете у нас на Колыме на Оби - ждем.

(с) Фото АВС


  • 1
интересный рассказ. Перепостить что-ли?
Ну и куда ты тогда пропал?

Ну если интересно - чего ж не перепостить, не возражаю.
А в Киеве я сначала элементарно заплутал (ну слабо я у вас ориентируюсь, да).
Потом вызвонил еще пару киевских контактов, и они меня очень плотно взяли в оборот ;)

Edited at 2013-09-02 14:27 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Да, вобщем-то, без фанатизма. Но таки было, да.

"По прилете на паспортном контроле пассажиров встречают указатели, делящие пассажиров по сортам цветам штанов паспортов".

Так это есть в любой стране, причем для местных всегда приоритет. Возможно, вы удивитесь, но в Борисполе тоже есть отдельные кабинки для паспортного контроля граждан Украины.

P.S. В Евросоюзе дорожки отдельно к "своим" приравнены граждане EU/CH/EEA (Швейцария, Норвегия, Исландия и т.д.). Все остальные стоят в другой очереди. Ну и что? Ну постоял я в Мюнхене в одной очереди с корейцами и американцами. В чем проблема? Если для Вас это повод для гордости - искренне желаю, чтобы он у Вас был не единственный... ;)

Та ни боже мой, какие проблемы? С чего Вы взяли. Просто легкий стеб, ничего более.

"Средний типаж прохожего на улице Киева заметно отличается от среднестатистического прохожего на Красном проспекте Нска. Таки хохлы - южане, да..."

Только Вы этого киевским адептам "русскаго міра" не говорите, а то их удар хватит - они ведь доказывают, что "и тут и там - один народ"... ))

Ну народ-то, положим, и с моей точки один, я тут с ними полностью согласен. К "украинцам", особенно "нэзалэжным", отношусь как к абсолютно искусственной химере.
А типажи - так я Вам по секрету скажу, что среднестатистический прохожий в Архангельске, Ростове и, к примеру, Новосибирске заметно различаются и по говору, и по внешности, и по манере поведения. При этом, безусловно, являясь представителями одного народа.

Edited at 2013-09-03 19:07 (UTC)

Так типаж одессита тоже отличается от типажа киевлянина. И что?

Подтверждаю, также во и со Львовом и Днепропетровском.

Да, это точно. Жаль Киев. Загадили его свидомиты.
Желание рагулей быть европеЙСами не может не смешить. Общался недавно с одним таким "киевлянином" из какого-то прикарпатского Задрыщинска. Так и тошнило от его европейкания. Какая-то смесь попугая с обезьяной.

Как минимум сильно не согласен по двум пунктам:
1. Где это в Киеве нашли много классики ?
В Киеве либо премиальный сегмент либо крепкий средний класс.
Меня это очень удивило.
Чисто "на вскидку- в окно поезда" в провинции, да. Но не Киев.

2. Обилие лиц южных национальностей... это какой бред.
По сравнению с нами там их просто на порядок меньше. Можно считать вообще нет.
Хотя у вас в Сибири на момент посещения Омска было больше казахов, как сейчас не знаю, давно это было.

Извините, что увидел - о том спел.
Разумеется, статистических подсчетов не вел. Но классики, навскидку, действительно на мой взгляд довольно много. Про провинцию вообще не говорю, там практически только классика (Мелитополь).
По поводу кавказцев - тоже факт абсолютно железобетонный: во всех уличных кафешках подавляющая часть обслуги и боссы - самые что ни на есть ЛКНы. В частности, та кафешка, в которой мы общались с киевскими друзьями, содержится азербайджанцами. В Голосеевском парке, слева от фонтана у входа. Не помню как называется кафешка, но кухню тамошнюю очень рекомендую.

По поводу наличия казахов в Омске и Новосибирске. Ну дык.. Обе области граничат с Казахстаном. Они, вобщем-то, со времен СССР тут жили и сейчас приезжают. На учебу (в Новосибирском Университете, других ВУЗах Нска казахи учились всегда), на работу.

Edited at 2013-09-03 19:52 (UTC)

В Киеве часто такие заведения содержат сирийцы, ливанцы, египтяне и прочие бывшие студенты с Ближнего Востока, которые после учебы остались в Киеве.

Пару раз попробовал ливанскую шаверму. Продавец был из Бейрута, я у него специально спрашивал. При этом его другие покупатели почему-то кавказцем считали.

Ну так у меня в исходном тексте и написано "южане". ;)

Ну Мелитополь - знатная дыра в нашей Галактике. Я сам в нем год не был и не тянет.

У нас ,как жили 3-5% казахов(вместе с сибирскими татарами),так и живут.И шо?Это наши люди. К южанам они не относятся.В соседнем Петропавловске (Казахстан),кстати,пропорции,примерно те же.

(Удалённый комментарий)
А вы-то какие ржачные!
)))
Поздравляю с ассоциацией. Вы присоединитесь к таким гигантам, как Марокко, Алжир, Албания, Турция.
Достойная компания, да.
Попутного ветра!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1